В НИТУ «МИСиС» успешно завершилась первая неделя семинаров для представителей федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей отраслевых органов исполнительной власти основных энергоемких отраслей и сфер деятельности.
В НИТУ «МИСиС» успешно завершилась первая неделя семинаров для представителей федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей отраслевых органов исполнительной власти основных энергоемких отраслей и сфер деятельности.
В течение первой недели апреля прошли обучение две группы слушателей из восьми областей РФ: Саратовской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Самарской, Ленинградской, Тюменской и Челябинской, а также представители Пермского края и шести республик: Дагестана, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Калмыкии и уже можно подводить первые итоги.
Организаторы образовательного проекта — сотрудники Института непрерывного образования НИТУ «МИСиС» сделали все возможное, чтобы процесс обучения прошел на высоком уровне, который 65,4% слушателей оценили на «отлично».
Высокое мастерство преподавателей и экспертов также большинство участников (53,8%) оценили на «отлично», остальные дали оценку «хорошо».
Большую роль в высоких оценках слушателей сыграло участие в обучении представителей Минэнерго РФ: Сон Ир Ли — референта департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго России; Мельникова Д.А., Пупасова П.А. — заместителей директора Департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго РФ, Неуступкина Р.В. — начальника отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также представителей компании SBS — Артемьева С.И., Сутырина О.И.
Качество и достаточность учебно-методических материалов 65,4% слушателей оценили на «хорошо». На руки слушатели получили папку с раздаточным материалом и распечатку презентаций трех основных лекций, однако большая часть раздаточного методического материала была представлена в электронном виде на диске, может, поэтому он сразу не был оценен участниками семинара по достоинству.
На диске представлены: презентации лекций; методические рекомендации для слушателей по реализации образовательной программы; методические рекомендации по пропаганде и популяризации энергосбережения в регионах; сборник материалов с обзором передового отечественного и зарубежного опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Большинство слушателей отметило, что обучение оправдало их ожидания (96%), а в качестве наиболее интересных тем были отмечены:
1. НДТ, потенциал энергосбережения
2. Формирование государственной информационной системы; пропаганда и популяризация энергосбережения
3. Управление региональными программами энергосбережения
4. Действующая модель управления Э/Э на федеральном уровне; целевая модель управления Э/Э на федеральном и региональном уровне; современные модели управления Э/Э в регионах
5. Основные проблемы, тормозящие эффективную реализацию программ энепргосбережения
В качестве основных рекомендаций слушатели предложили давать больше примеров из региональной практики, что, несомненно, будет учтено организаторами при проведении следующих семинаров.
Организаторы обучения делают все возможное для повышения качества образовательного процесса: ведется работа с сайтом, открываются личные кабинеты для слушателей на портале проекта, вносятся корректировки в методические материалы, совершенствуется организация питания.
В рамках семинара слушатели инициировали сбор предложений по энергосбережению в целях совершенствования государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На сайте образовательного проекта появились первые вопросы для обсуждения:
· Есть ли необходимость в разработке методики оценки сопоставимости условий для расчета экономии по электроэнергии и воде (по теплу есть) при планировании бюджетных лимитов?
· Следует ли построить процесс техприсоединения к газовым сетям по аналогии с электрическими, а установку счетчиков сделать регулируемым видом деятельности? И как сделать этот процесс менее затратным?
· Есть ли необходимость сделать ИТП частью стандартного капитального ремонта и нового строительства?
· Нужна ли методика расчета экономии для уличного освещения, а также бюджетного планирования (чтобы не вырезали и не признавали нецелевым использованием, когда по статье э/э идет выплата энергосервисной компании)?
Первая неделя семинаров завершилась, однако в соответствии с программой обучения, слушатели должны принять участие в профильных мероприятиях и подготовить статью или разработать предложения по корректировке региональных и муниципальных программ, нормативно-правовых документов и т.п. по энергосбережению и энергоэффективности.