Прошла ставшая уже традиционной встреча руководства НИТУ «МИСиС» со студентами. На ней присутствовали ректор университета Алевтина Черникова и практически все проректоры, которым желающие могли задать любые вопросы. Как выяснилось, студентов занимают самые разнообразные проблемы — от возможности создания нового музея до стоимости котлет в столовой.
Прошла ставшая уже традиционной встреча руководства НИТУ «МИСиС» со студентами. На ней присутствовали ректор университета Алевтина Черникова и практически все проректоры, которым желающие могли задать любые вопросы. Как выяснилось, студентов занимают самые разнообразные проблемы — от возможности создания нового музея до стоимости котлет в столовой.Wi-Fi: Встреча началась с обсуждения распространения ИТ-технологий — студентов интересовало, появится ли в Горном институте зона Wi-Fi. По словам начальника управления информационных технологий Андрея Панферова, двухлетний проект развертывания в вузе бесплатного доступа к Wi-Fi реализуется совместно с департаментом высоких информационных технологий Москвы. Все работы уже проведены, заявка подана, и, как заверили в московской мэрии, до конца этого семестра зона Wi-Fi в Горном будет развернута. Предварительно это 128 точек в зоне рекреаций, в аудиториях беспроводного интернета не будет по понятным причинам. Кроме того, будет вдвое увеличена пропускная способность Wi-Fi в общежитиях на Студенческой и на
Общедоступные компьютеры: Студенты пожаловались на большое количество неработающих компьютеров в библиотеке. Так как этот вопрос был получен накануне встречи, к моменту проведения мероприятия нормально функционировали уже не 11, а 20 компьютеров. По словам руководителя УИТ, не всегда удается оперативно отслеживать информацию о поломках и
проблемах в общественных местах, и попросил студентов в подобных случаях просто сообщать об этом по адресу support.yit@misis.ru
Зоны общения студентов: Как добавила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, кроме зон Wi-Fi, в этом году обязательно начнется создание специальных зон для отдыха и общения студентов, и модернизация холла первого этажа. Кроме того, в этом году планируется существенно расширить функции мобильного приложения по расписанию — там должна быть доступна вся информация по консультациям, по творческим и спортивным студиям и т.п.
Столовая: Еще одна проблема сильно волнующая студентов — это питание в вузе. Олег Абросимов, проректор по развитию имущественного комплекса, в ответ на жалобы студентов пояснил, что две столовые были закрыты по требованиям безопасности в связи со строительством Инжинирингового центра. Сроки сдачи объекта сдвигаются, соответственно, задерживается и открытие столовых. Скорее всего, это произойдет к новому учебному году.
Бренд университета: Во время встречи поступило несколько предложений по внутреннему оформлению вуза, информационным материалам и различным системам информирования, которые студенты хотели бы изменить или создать с нуля. Алевтина Анатольевна рассказала собравшимся, что сейчас идет активная работа над новым брендом университета, которую возглавляет Владимир Пирожков — эксперт мирового уровня, директор Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности. Поэтому, чтобы все было в едином стиле работа, надо подождать завершения этого проекта. Однако желающие принять участие в процессе могут делиться своими соображениями, выдвигать предложения, так как это общая работа, и любая инициатива только приветствуется.
Студенты были готовы не только обсуждать проблемы и задавать вопросы, но выдвигали и собственные идеи. Специально для встречи с ректором студенты подготовили и представили две презентации со своими предложениями. Кроме того, в ходе разговора прозвучали пожелания о создании студенческого сервисного центра по ремонту оргтехники; открытии музея металлургии, как в Старом Осколе и создании системы оценки преподавателей и их учебных курсов на сайте университета.
Это предложение было поддержано ректоратом. Планируется, что студенты смогут оценить качество работы преподавателя после завершения курса, но до начала экзаменов — для объективности оценок. Это может стать одним из критериев при ежегодной аттестации преподавателей.
Алевтина Черникова рассказала также о важном событии — защите «дорожной карты» по программе
Подводя итог встречи, Алевтина Анатольевна отметила: «Такие мероприятия очень полезны, так как прямое общение позволяет оперативно, „точечно“ и эффективно решать накопившиеся проблемы. Мы не должны их скрывать, а можем решать совместно. Открытый, честный и свободный диалог ректората, преподавателей и студентов — вот основа совершенствования механизмов работы вуза.
Очень хорошо, что вы представили свои предложения, особенно хотелось бы отметить презентацию, посвященную системе анкетирования студентов. Думаю, что это важная новация в русле нашей работы по созданию оптимальных условий для получения качественного образования».