Шведский специалист по научной коммуникации Карл Йохан Карлссон из Технического университета Чалмерса провел в НИТУ «МИСиС» мастер-класс по подготовке тьюторов по академическому письму.
Шведский специалист по научной коммуникации Карл Йохан Карлссон из Технического университета Чалмерса провел в НИТУ «МИСиС» мастер-класс по подготовке тьюторов по академическому письму. Являясь руководителем Чалмерского центра академического письма, Карл Йохан Карлссон курирует работу всех тьюторов центра при университете. Сфера его профессиональных интересов неразрывно связана с академическим английским языком, межкультурной коммуникацией и педагогикой. Кроме того, он регулярно принимает участие в образовательных программах в области машиностроения, морских исследований, проектирования и строительства.
Встречу инициировал открывшийся в марте 2015 года Центр академического письма. По словам директора центра, Елены Базановой, университету нужны заинтересованные, грамотные и неравнодушные люди, которые могли бы помогать бакалаврам, магистрам и аспирантам улучшать качество их письменных работ на английском языке: «Мы стремимся совершенствовать коммуникационную инфраструктуру университета. Очевидно, что привлечение молодых исследователей в качестве тьюторов по академическому письму будет способствовать развитию привлекательных условий научного взаимодействия внутри вуза. Совместная работа тьюторов и студентов над научными текстами обещает стать важным шагом на пути повышения публикационной активности университета в целом».
Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. Карл подробно рассказал слушателям о лучших наработках зарубежных центров академического письма, затем перешел к роли и ключевым задачам тьюторов, рассмотрев, помимо прочего, юридические и этические вопросы, возникающие в ходе работы над авторскими текстами научных статей.
Практическая часть мастер-класса посвящалась процессам редактирования и рецензирования: ознакомившись с основными приемами, техниками и стратегиями, используемыми при работе с текстом, участники провели вычитку собственных научных публикаций.
Несмотря на то, что «тьютор» явление для российской системы университетского образования новое, участники, которые уже прошли базовый курс по академическому письму, с энтузиазмом решились освоить эту новую для них область деятельности.
Сам феномен тьюторства зародился в Великобритании примерно в 14 веке и исторически представлял собой особую форму наставничества. На данный момент в Оксфорде 60 процентов учебного времени отводится на работу с тьютором, а остальные 40 — на лекции и семинары.
По завершении мастер-класса восьми участникам вручили сертификат, подтверждающий повышение квалификации и то, что они стали первыми тьюторами Центра академического письма. Теперь, обладая необходимым профессиональным инструментарием, тьюторы могут оказывать квалифицированную помощь студентам университета, помогая им не только развить аналитическое мышление, но и грамотно выстроить текст своей научной работы.