28 января 2016 года в НИТУ «МИСиС» состоялось первое заседание Федерального УМО по УГС «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».
28 января 2016 года в НИТУ «МИСиС» состоялось первое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия». Председателем ФУМО утвержден Вадим Петров, проректор НИТУ «МИСиС». Федеральное УМО по УГСН «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» было создано для координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования.
В мероприятии приняли участие 170 представителей 90 университетов страны. Для региональных вузов была организована онлайн-трансляция в режиме вебинара. Общее количество дистанционных участников составило почти 40 человек.
Заседание Федерального учебно-методического объединения открыл Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев. В своем выступлении он сформулировал задачи, которые ставятся перед федеральными учебно-методическими объединениями в условиях реформирования системы высшего образования.
Основные направления деятельности Федерального УМО «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»:
— осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
— подготовка предложений по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
— организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования;
— обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ, проведение экспертизы их ресурсного обеспечения, в том числе, экспертизs качества учебной литературы с выдачей заключения о рекомендации опубликования;
— проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
— участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации и др.