Top.Mail.Ru

Разработка научно-технологических основ упрочнения и продления срока службы ответственных элементов подвижного состава

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 03 октября 2014 г. № 14.581.21.0009 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по теме: «Разработка научно-технологических основ упрочнения и продления срока службы ответственных элементов подвижного состава для обеспечения безопасности российских железных дорог» на этапе № 3 в период с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. выполнялись следующие работы:

  • Корректировка параметров режима термического упрочнения фрагментов боковых рам по результатам лабораторных и стендовых исследований и испытаний;
  • Дополнительное термическое упрочнение фрагментов боковых рам по скорректированным режимами, проведение их лабораторных и стендовых испытаний (статических и циклических);
  • Разработка технического задания на разработку технологических схем и режимов термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки и лабораторного оборудования для ее реализации для ремонтного варианта упрочнения боковых рам после разделки и заварки металлургических дефектов и новых рам;
  • Разработка эскизных конструкторских документов на лабораторную установку для термической обработки боковых рам методом объемно-поверхностной закалки;
  • Изготовление лабораторной установки для термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки;
  • Технологическая подготовка экспериментального участка для работы лабораторной установки термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки;
  • Разработка методики и аппаратуры измерения АЭ для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний (изготовление лабораторных измерительных модулей АЭ для лабораторных исследований, разработка программного обеспечения, проведение пробных исследований и испытаний);
  • Технологическая подготовка экспериментального участка для проведения комплексных исследований боковых рам, их фрагментов и образцов с помощью рентгеновских, ультразвуковых и оптических методов исследования;
  • Технологическая подготовка экспериментального участка для проведения комплексных исследований боковых рам, их фрагментов и образцов с помощью масс-спектрометрических и оптических методов исследования;
  • Проведение дополнительных патентных исследований по ГОСТ 15.011-96.

При этом были получены следующие результаты:

  • скорректированные по результатам лабораторных и стендовых исследований и испытаний параметры режима термического упрочнения фрагментов боковых рам;
  • проведены лабораторные и стендовые испытания (статические и циклические) фрагментов боковых рам термически упрочненных по скорректированным режимам;
  • разработано техническое задание на разработку технологических схем и режимов термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки и лабораторного оборудования для ее реализации для ремонтного варианта упрочнения боковых рам после разделки и заварки металлургических дефектов и новых рам;
  • разработана эскизная конструкторская документация на лабораторную установку для термической обработки боковых рам методом объемно-поверхностной закалки в соответствии с которой изготовлена лабораторная установка для термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки;
  • проведена технологическая подготовка экспериментального участка для работы лабораторной установки термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки;
  • разработана методика и аппаратура измерения АЭ для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний;
  • проведена технологическая подготовка экспериментального участка для проведения комплексных исследований боковых рам, их фрагментов и образцов с помощью рентгеновских, ультразвуковых и оптических методов исследования;
  • проведены дополнительные патентные исследования по ГОСТ 15.011-96.

На основе полученных результатов лабораторных и стендовых исследований и испытаний боковых рам тележек грузовых вагонов определены оптимальные параметры режимов их термического упрочнения методом объемно-поверхностной закалки и соответствующий состав стали 20ГЛ, обеспечивающие наиболее оптимальный комплекс механических свойств фрагментов боковых рам.

По результатам проведения статических и циклических лабораторных и стендовых испытаний получены новые данные о структуре и механических свойств фрагментов боковых рам из сталей 20 ГЛ и 20ГФЛ после различных режимов термической обработки.

Разработана новая методика и аппаратура измерения АЭ, а также программное обеспечение для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний.

На данном отчетном этапе в качестве охраноспособных РИД разработано специальное программное обеспечение для диагностики разрушения образцов рам при механических испытаниях с названием «Программа для регистрации и обработки сигналов акустической эмиссии при механических испытаниях образцов».

Задачи, поставленные при выполнении этапа № 3 Соглашения о предоставлении субсидии от 03 октября 2014 г. № 14.581.21.0009 выполнены в полном объеме и в полном соответствии с Техническим Заданием и Планом-Графиком, что позволит на последующих этапах работы провести термическое упрочнение натурных боковых рам и выполнить комплексные экспериментальные исследования влияния объемно-поверхностной закалки на структуру и свойства боковых рам.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.

д.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог Россиид.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог России
Делегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа ОрдосДелегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа Ордос
В НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесомВ НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесом