Top.Mail.Ru

Переход с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета

Комиссия по переходу обучающихся с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляет свою работу два раза в год, как правило, в начале первого семестра — в сентябре и в начале второго семестра — в феврале.

Переход с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется при наличии в Университете свободных мест, финансируемых за счет бюджетных средств по соответствующей образовательной программе по профессии / специальности / направлению подготовки / научной специальности и форме обучения на соответствующем курсе.

Обращаем внимание, что точные даты работы комиссии во втором семестре 2025/2026 учебного года будут опубликованы на сайте в начале февраля 2026 года. Все заявки, поданные вне установленных сроков, будут отклонены.

Подать заявление на переход с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета могут обучающиеся НИТУ МИСИС, не имеющие академических задолженностей, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии 1 (одного) из следующих условий:

1. Первичного прохождения промежуточной аттестации за последний семестр обучения, предшествующий подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»;

2. Отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждане в возрасте до 20 (двадцати) лет, имеющие только 1 (одного) родителя инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • утрата обучающимся в период обучения 1 (одного) или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя);
  • женщины, родившие ребенка в период обучения;
  • участники СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;*
  • дети лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
* Участники СВО, не имеющие на момент подачи заявления на переход академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, в случае отсутствия вакантных бюджетных мест в рамках общего конкурса, переводятся на вакантные бюджетные места, перераспределенные в соответствии с правилами перераспределения вакантных бюджетных мест (согласно соответствующему Положению) и финансируемых за счет бюджетных ассигнований.

Обращаем внимание, что подача заявлений осуществляется только в электронном виде через личный кабинет обучающегося.

Студенты первого года обучения могут подать заявку на переход на обучение за счет средств бюджетных ассигнований не раньше второго семестра, так как для подачи заявления у обучающегося должны быть результаты обучения за семестр.

Для участия в конкурсе необходимо:

  • проверить, есть ли вакантные бюджетные места на соответствующем курсе и направлении подготовки;
  • подать заявку через личный кабинет обучающегося по маршруту: Заказ услуг > Заказать услугу > Финансы > Перевод студента с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований;
  • указать в заявке, с какого семестра планируется перевод на бюджет (указывается текущий семестр);
  • приложить к заявке (загрузить) данные о своих достижениях в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности или другие документы, подтверждающие право на участие в конкурсе.

Контакты

По всем возникшим вопросам вы можете обратиться в Студенческий офис (Г-207):

  • по телефону +7 495 955-00- 23 (в голосовом меню выбрать 4);
  • написав на электронную почту sto@misis.ru.

Документы и нормативные акты

Положение об организации перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в НИТУ МИСИС (2,4 МБ)

Требования к обучающимся НИТУ МИСИС при переходе на вакантные бюджетные места и перечень дополнительных критериев, при прочих равных условиях, определяющих решение Комиссии при переходе с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований

Заявление на переход с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета